1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила проектирования стальных конструкций механизированных аттракционов, обеспечивающие снижение до необходимого уровня риска основных значительных механических опасностей: пластического и усталостного разрушений, потери устойчивости формы и положения, достижения предельных прогибов и перемещений. Стандарт распространяется на стальные конструкции каруселей, колес обозрения, катальных гор, вращающихся платформ и др. (далее — конструкции), используемых для постоянного и временного, в том числе
повторного, применения, эксплуатируемых при температуре наружного воздуха не более плюс
50 °С и не менее минус 20 °С.
Настоящий стандарт не распространяется на конструкции аттракционов, которые изготовлены до введения его в действие.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 27.002 — 89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 380 — 94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 535 — 88 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества.
Общие технические условия
ГОСТ 1050 — 88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из
углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ ЕН 1070 — 2003 Безопасность оборудования. Термины и определения
ГОСТ 1759.0 — 87 Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия
ГОСТ 1759.1 — 82 Болты, винты, шпильки, гайки и шурупы. Допуски. Методы контроля размеров и отклонений формы и расположения поверхностей
ГОСТ 1759.4 — 87 (ПСО 898-1—78) Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний
ГОСТ 1759.5 — 87 (ИСО 898-2—80) Гайки. Механические свойства и методы испытаний
ГОСТ 2246 — 70 Проволока стальная сварочная. Технические условия
ГОСТ 3241 — 91 (ИСО 3108 — 74) Канаты стальные. Технические условия
ГОСТ 4543 — 71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия
ГОСТ 5264 — 80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные
элементы и размеры
ГОСТ 8050 — 85 Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия
ГОСТ 8713 — 79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные
элементы и размеры
ГОСТ 8731 — 74 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования
ГОСТ 9087 — 81 Флюсы сварочные плавленые. Технические условия
ГОСТ 9467 — 75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы
ГОСТ 10157 — 79 Аргон газообразный и жидкий. Технические условия
ГОСТ 10705 — 80 Трубы стальные электросварные. Технические условия
ГОСТ 1 1533 — 75 Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 11534 — 75 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами.
Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ ИСО/ТО 12100-2 — 2002 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические правила и технические требования
ГОСТ 14637 — 89 (ИСО 4995 — 78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
ГОСТ 14771 — 76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 14776 — 79 Дуговая сварка. Соединения сварные точечные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 18123 — 82 Шайбы. Общие технические условия
ГОСТ 19281 — 89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 22356 — 77 Болты и гайки высокопрочные и шайбы. Общие технические условия
ГОСТ 22727 — 88 Прокат листовой. Методы ультразвукового контроля
ГОСТ 23118 — 99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
ГОСТ 23518 — 79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 25100 — 95 Грунты. Классификация
ГОСТ 27751 — 88 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
по расчету
ГОСТ 28870 — 90 Сталь. Методы испытания на растяжение толстолистового проката в направлении толщины
ГОСТ 30188 — 97 Цепи грузоподъемные калиброванные высокопрочные. Технические условия
ГОСТ 30441 — 97 (ИСО 3076 — 84) Цепи короткозвенные грузоподъемные некалиброванные
класса прочности Т(8). Технические условия
СНиП 2.01.07 — 85* Нагрузки и воздействия
СНиП 2.02.01 — 83* Основания зданий и сооружений
СНиП 11-7 — 81* Строительство в сейсмических районах
СНиП 11-23 — 81* Стальные конструкции
3 Определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ ЕН 1070.
4 Общие положения
4.1 Общие требования безопасности к оборудованию (конструкциям) — по ГОСТ
ИСО/ТО 12100-2.
4.2 Конструкции должны обеспечивать безопасную сборку, монтаж, наладку, эксплуатацию и
демонтаж аттракционов (то есть без разрушения или появления недопустимых деформаций), сохранять свои технические характеристики при многократном монтаже и демонтаже (при их необходимости), обладать достаточной живучестью.
Спроектированные конструкции должны быть технологичными в отношении сборки и демонтажа, при необходимости должны быть пригодными для регулирования геометрических размеров, которые обеспечивают безопасность эксплуатации аттракционов.
Конструкции должны проектироваться таким образом, чтобы в них не возникали остаточные
деформации при безаварийной эксплуатации аттракционов.
4.3 К значительным механическим опасностям, рассматриваемым в настоящем стандарте, относятся следующие основные предельные состояния, опасность достижения которых предупреждается путем расчета по методу предельных состояний: пластические разрушения, усталостные разрушения, потеря устойчивости формы, потеря устойчивости положения (первая группа предельных
состояний), достижение предельных прогибов и перемещений (вторая группа предельных состояний).
Общие принципы обеспечения надежности строительных конструкций при расчете по методу
предельных состояний — по ГОСТ 27751.
4.4 При расчете конструкций необходимо различать следующие виды внешних нагрузок:
статическая (или квазистатическая) — возникает от массы конструкций, стационарного оборудования, людей на площадках, лестницах, проходах, а также веса движущихся частей аттракционов с людьми при скорости их движения до 3 м/с;
переменная (в том числе знакопеременная) — возникает от массы движущихся частей аттракциона;
динамическая — возникает от виброактивного оборудования, неуравновешенных движущихся
частей механизмов (в том числе возможного дебаланса вращающихся частей) при работе подъемников;
ударная (в том числе аварийная) — возникает при резкой остановке движущихся частей аттракциона, а также при прохождении колес транспортных средств через стыки и неровности пути.
4.5 Основная цель расчета — не допустить с определенной обеспеченностью наступления предельных состояний первой группы (см. 4.3) или перехода за предельные состояния второй группы в
течение всего срока эксплуатации аттракционов, а также в процессе их монтажа и демонтажа.
4.6 Расчетные модели конструкций (в том числе расчетные схемы, основные исходные данные
для расчета) должны отражать реалистичные условия работы аттракционов. При этом необходимо
учитывать напряженное и деформированное состояния, пространственную работу конструкций,
при необходимости — геометрическую нелинейность, возможные отклонения геометрических размеров от их номинальных значений и особенности взаимодействия элементов конструкций между
собой, с основанием и с движущимися частями аттракциона.
4.7 Конструктивные схемы должны обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость конструкций в целом, а также их отдельных элементов при монтаже, демонтаже и эксплуатации.
При проектировании конструкций следует предусматривать меры для исключения резонанса
элементов конструкций.
4.8 Конструкции должны быть защищены от коррозии. Все конструкции должны быть доступны для наблюдения, очистки и окраски, а также не должны задерживать влагу. Замкнутые профили
конструкции, как правило, должны быть герметизированы.
4.9 Материалы для конструкций и соединений следует выбирать в зависимости от условий
эксплуатации, технологии изготовления, условий монтажа и демонтажа аттракциона.
4.10 Конструкции должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 23118.
Элементы конструкций и детали соединений, критические в отношении безопасности, должны быть доступны для проведения визуального и инструментального контроля в период эксплуатации аттракциона. Вид контроля и его периодичность необходимо указывать в конструкторской документации и затем — в эксплуатационной документации.
4.11 Основания и фундаменты опор аттракционов должны рассчитываться по несущей способности и деформативности в соответствии с СНиП 2.02.01.
Установка аттракционов на опорные плиты, свободно уложенные на грунт (бесфундаментная
установка), допускается только в тех случаях, когда пучения и просадки грунта, вызванные его
промерзанием, не приведут к нарушениям в работе аттракционов или отказам элементов конструкций.
При бесфундаментной установке аттракционов следует проводить периодический контроль за
возможной осадкой опор.
5 Нагрузки и перемещения
5.1 Общие положения
5.1.1 Порядок учета нагрузок и воздействий в расчетах конструкций аттракционов — по СНиП 2.01.07.
5.1.2 В зависимости от продолжительности действия следует различать постоянные, временные
и особые нагрузки.
К постоянным нагрузкам относится вес несущих конструкций, транспортных средств, машин, механизмов, иллюминации и оформительских элементов.
К временным нагрузкам относятся приложенные извне и воздействующие на элементы конструкции нагрузки, которые могут меняться по величине, направлению и месту приложения во время
эксплуатации (гироскопические, динамические, от пассажиров, ветровая, снеговая, температурная и т. п.).
Нормативные значения постоянных и временных нагрузок обозначаются символами Gk и Рк[
соответственно.
К особым нагрузкам следует относить сейсмические воздействия, нагрузки от столкновений
(если столкновение не является элементом развлечения), нагрузки, вызываемые неисправностью
или поломкой оборудования.
5.2 Вес конструкций
5.2.1 Вес конструкций, транспортных средств, машин, механизмов, электрооборудования,
иллюминации и т. п. следует рассчитывать на основании стандартов, конструкторской документации
и паспортных данных заводов-изготовителей.
5.3 Нагрузки от посетителей
5.3.1 При проектировании конструкций аттракционов, включая места для размещения пассажиров, необходимо принимать следующие значения нормативных нагрузок:
- на каждого посетителя старше 10 лет: 0,75 кН — для всех расчетов на усталость и расчетов на
статические нагрузки в аттракционах, предназначенных для двух и более пассажиров, 1,0 кН — для
расчетов на статические нагрузки в аттракционах, предназначенных для одного пассажира;
- на каждого посетителя возрастом 10 лет и менее: 0,5 кН — для расчетов во всех случаях.
При определении расчетной нагрузки от посетителей коэффициент надежности по нагрузке
составляет = 1,35.
5.3.2 При проектировании площадок, настилов, лестниц и т. п. на аттракционах и в помещениях значения нормативных нагрузок от посетителей следует принимать в соответствии с таблицей 1.
5.3.3 Для обеспечения требуемой продольной и поперечной жесткости трибун и аналогичных
сооружений с посадочными или стоячими местами помимо ветровой нагрузки в расчетах необходимо учитывать горизонтальную нагрузку, действующую на уровне пола в неблагоприятном направлении. Значение такой горизонтальной нагрузки должно составлять 0,1 значения вертикальной нагрузки в соответствии с 5.3.2.
5.4 Нагрузки от движущихся частей
5.4.1 Нормативные нагрузки, действующие на конструкции при перемещении движущихся
частей аттракционов, зависят от вида используемого привода (двигатель постоянного тока, трехфазный двигатель переменного тока, гидравлический привод и т. п.). В общем виде пусковые и тормозящие силы рассчитывают по фактическим характеристикам ускорения и торможения привода по формуле

ГОСТ Р 52170-2003
Т а б л и ц а 1 — Значения нормативных нагрузок от посетителей на площадки, настилы, лестницы и др. элементы зрелищных и развлекательных объектов

П р и м е ч а н и е — Для стеновых панелей при отсутствии специальных перил значения нагрузок,
указанные в пункте 7 настоящей таблицы, необходимо прикладывать на высоте перил, но не выше 1,2 м
5.4.2 Нагрузки от ударов движущихся частей следует рассматривать как временные, если они возникают от столкновений, которые являются элементом развлечения (например, сталкивающиеся автомобили). Нормативное значение эквивалентной статической нагрузки F, Н, передающейся на конструкцию при ударе движущихся частей аттракциона об упоры, допускается определять по формуле



ГОСТ Р 52170-2003
необходимо, кроме того, проводить их поверочный расчет на резонансное вихревое возбуждение и учитывать возможность появления в них аэродинамически неустойчивых колебаний типа галопирования.
5.5.2 Среднюю составляющую ветровой нагрузки wm рассчитывают по формуле
w m = w o ,p ’ kz (z)’ С, (5)
где и'0 — расчетное давление ветра, кПа;
кг (ф — коэффициент, учитывающий изменение среднего давления ветра по высоте (где г —
высота над поверхностью земли, м);
с — аэродинамический коэффициент давления, лобового сопротивления или силы трения.
5.5.3 Расчетное давление ветра wo p рассчитывают по формуле
Wo.p = Wo • Yfw' (6)
где w0 — нормативное давление ветра (см. СНиП 2.01.07);
yfw — коэффициент надежности по ветровой нагрузке; yfw = 1,4.
П р и м е ч а н и е — Расчетное давление ветра wHp в формуле (6) соответствует 50-летнему периоду
повторяемости скорости ветра.
Кроме того, значение давления wop допускается устанавливать на основе статистических об
работок данных о скоростях ветра, зарегистрированных на местных метеостанциях. В этом случае
wо .р = 0,61Ко2р 10 (7)
где V0 — скорость ветра на высоте 10 м над местностью типа А, м/с (см. 5.5.5), определенная с
10-минутным осреднением и с 5-летним периодом повторяемости.
5.5.4 Коэффициент kz(z), учитывающий изменение среднего давления ветра по высоте г, рас
считывают по формуле
kz(z) = кх (10) • (z / 1 0 ) 2а1 (8)
где z — высота над поверхностью земли, м;
кх (10), at — параметры, значения которых приведены в таблице 2.
Т а б л и ц а 2 — Значения параметров к{ (10) и at, используемых в формуле (8)
Параметр Тип местности (см. 5.5.5)
А В С
к, (10) 1,00 0,65 0,40
a t 0,15 0,20 0,25
5.5.5 Типы местности классифицируют следующим образом:
А — открытые побережья морей, озер, водохранилищ; пустыни, степи, лесостепи, тундра;
В — городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м;
С — городские районы с застройкой зданиями высотой более 25 м.
Сооружение считается расположенным в местности данного типа, если эта местность сохраняется с наветренной стороны аттракциона высотой h < 60 м на расстоянии, равном 30 h, и аттракциона высотой h > 60 м — на расстоянии, равном 2 км.
5.5.6 При назначении аэродинамических коэффициентов необходимо использовать данные,
приведенные в приложении Б. В случаях, не предусмотренных приложением Б, допускается использовать значения аэродинамических коэффициентов, приведенных в СНиП 2.01.07, а также в справочной литературе.
5.5.7 Определение пульсационной составляющей ветровой нагрузки
5.5.7.1 Действие пульсаций ветровой нагрузки на башни высотой h < 50 м и на колеса обозрения, удовлетворяющие условиям:

допускается приводить к эквивалентной статической нагрузке в соответствии с указаниями приложения Б.
5.5.7.2 Усилия и перемещения от действия пульсаций ветровой нагрузки, возникающих в аттракционах, не удовлетворяющих условиям, перечисленным в 5.5.7.1, а также требованиям
СНиП 2.01.07 (пункт 6.7), определяются в результате их полного динамического расчета в соответствии с [1] в зависимости от типа, геометрических размеров и формы аттракционов, а также от их
динамических характеристик (собственных частот и форм).
5.5.8 Конструкции должны быть рассчитаны на эксплуатацию аттракционов при скорости ветра не более 15 м/с. Ветровые нагрузки при указанной скорости ветра в расчетах на усталость не
учитывают.
5.6 Снеговые нагрузки
5.6.1 Снеговые нагрузки должны учитываться в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07.
Снеговые нагрузки не учитывают в следующих случаях:
- для аттракционов, эксплуатируемых в сезоны, когда выпадение снега маловероятно;
- для аттракционов, у которых конструкция, условия работы или мероприятия по обслуживанию предотвращают оседание снега.
П р и м е ч а н и е —В качестве мероприятий по предотвращению оседания снега могут быть: использование оборудования для обогрева; выполнение обшивки и натягивание ее таким образом, чтобы исключалась
возможность накопления воды.
Предусмотренные в аттракционе средства для устранения или ограничения снеговых нагрузок
должны быть отражены в эксплуатационной документации на аттракцион.
5.7 Нагрузки от сил инерции
5.7.1 Нагрузки от сил инерции (центробежных, гироскопических, кориолисовых) должны
указываться в случае их наличия. Примеры определения таких нагрузок и расчетов некоторых видов
аттракционов приведены в приложении В.
5.8 Особые нагрузки
5.8.1 Особые нагрузки от столкновений должны учитываться только при расчете элементов
конструкций и их креплений, подвергающихся непосредственному воздействию столкновений.
Нагрузку от столкновения следует прикладывать в самой неблагоприятной точке элемента
конструкции, а в расчете необходимо учитывать массу полностью загруженного транспортного средства mq в килограммах. Если столкновение может произойти только под углом а < 90°, то силу
столкновения F в ньютонах рассчитывают по формуле F = g- mq- sina (где g — ускорение свободного
падения). При этом значение F, принимаемое в расчет, должно быть не менее 0,3g- mq.
5.8.2 Особые нагрузки от сейсмических воздействий должны учитываться по требованию заказчика.
Расчет колес обозрения на сейсмическое воздействие следует проводить с учетом нормативных значений веса конструкции и пассажиров при полной загрузке кабины. Для других видов аттракционов расчет на сейсмические воздействия следует проводить для условий, когда аттракцион
не эксплуатируется. Расчеты следует выполнять в соответствии со СНиП П-7.
5.9 Дополнительный учет ударных воздействий и вибрации элементов конструкций, непосредственно воспринимающих подвижные нагрузки
5.9.1 В случае, когда в элементах конструкции могут возникнуть ударные нагрузки от движущихся частей (например от движения по рельсовым стыкам или по неровностям, возникающим от
абразивного износа), необходимо учитываемые в расчете подвижные нагрузки (постоянные или
временные) умножить на ударный коэффициент ф] = 1,2.
Если во время пробных пусков аттракциона установлены значительно более высокие ударные
нагрузки, которые невозможно уменьшить до расчетных значений конструктивными мерами, значение коэффициента ф- увеличивают до необходимого значения и выполняют новый поверочный
расчет.
Нагрузки, возникающие при пуске и торможении, учитывают в соответствии с 5.4.1.
5.9.2 При расчете элементов конструкций, непосредственно воспринимающих подвижные
нагрузки (например, рельсы и хребтовые балки катальных гор) либо подверженных вибрации из-за
работы виброактивного оборудования (в том числе подъемников) или движения неуравновешенных частей механизмов, все напряжения в этих элементах, а также в подвижных частях, должны
быть умножены на коэффициент динамичности ср2 = 1,2, учитывающий вибрацию рассчитываемых
элементов. При наличии достаточных обоснований коэффициент динамичности может быть уменьшен: 1,0 < ф2 < 1,2.
Без учета коэффициента динамичности допускается проводить расчет следующих элементов и
проверять следующие состояния: опоры и узлы тех элементов, по которым происходит непосредственное движение; давление на основание; деформации; устойчивость против потери формы, а
также против опрокидывания и приподнимания.
В случае необходимости следует принимать специальные конструктивные меры, уменьшающие вибрацию элементов конструкции и предупреждающие от попадания их в резонанс.
5.10 Расчетные нагрузки и их сочетания
5.10.1 Расчетные нагрузки определяют как произведение их нормативного значения на коэф
фициент надежности по нагрузке уг, соответствующий рассматриваемому предельному состоянию.
5.10.2 Расчет конструкции следует выполнять с учетом наиболее неблагоприятных сочетаний
нагрузок или соответствующих им усилий. Сочетания должны устанавливаться из анализа реальных
вариантов одновременного действия нескольких нагрузок для рассматриваемой расчетной ситуации
с учетом возможности появления различных схем приложения временных нагрузок или при отсутствии некоторых из нагрузок.
5.10.3 В зависимости от учитываемого состава нагрузок следует различать:
а) основные сочетания нагрузок, состоящие из постоянных и временных;
б) особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, временных и одной из особых на
грузок.
5.10.4 Основные сочетания нагрузок должны рассматриваться в соответствии со следующими
выражениями:

Т а б л и ц а З — Значения коэффициентов надежности по нагрузке


6 Материалы для конструкций и соединений
6.1 При выборе стали для конструкций необходимо учитывать характеристики механических
свойств сталей (временное сопротивление, предел текучести, ударную вязкость, пластичность),
химический состав, обрабатываемость (свариваемость, деформируемость).
В зависимости от условий эксплуатации элементы конструкций разделяют на 3 группы. Стали
для элементов конструкций выбирают в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д.
6.2 Для сварных соединений конструкций применяют электроды для ручной дуговой сварки
по ГОСТ 9467, сварочную проволоку по ГОСТ 2246, флюсы по ГОСТ 9087, углекислый газ по
ГОСТ 8050, аргон по ГОСТ 10157 — в соответствии с таблицей Д.2 приложения Д.
Применяемые сварочные материалы и технология сварки должны обеспечивать временное
сопротивление металла шва не ниже нормативного значения временного сопротивления основного
металла, а также значения твердости, ударной вязкости и относительного удлинения металла сварных соединений, установленные соответствующими нормативными документами.
6.3 Для болтовых соединений следует применять стальные болты и гайки по ГОСТ 1759.0,
ГОСТ 1759.4 и ГОСТ 1759.5, шайбы - по ГОСТ 18123.
6.4 Для подвесок пассажирских кабин и кресел следует применять стальные грузолюдские
канаты марок ВК и В по ГОСТ 3241 и стальные цепи по ГОСТ 30188 и ГОСТ 30441.
Для оттяжек и вант следует применять стальные канаты в соответствии со СНиП П-23.
Для несущих элементов конструкций аттракционов следует применять канаты диаметром не
менее 4 мм.
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается использовать канаты и цепи, выпускаемые по другим нормативным документам, если подтверждено, что их механические свойства не хуже установленных вышеуказанными стандартами.
Несущая способность канатов и цепей должна быть подтверждена сертификатами, маркировкой изготовителя или испытаниями, проведенными в установленном порядке.
6.5 Характеристики сталей, материалов для сварки, болтов, канатов и цепей, а также в случае
необходимости дополнительные требования к ним следует указывать в конструкторской документации.
6.6 Физические характеристики материалов, применяемых для конструкций, — в соответствии со СНиП 11-23.
6.7 Расчетные сопротивления проката, гнутых профилей и труб для различных видов напряженных состояний, определяют по формулам:
- для растяжения, сжатия и изгиба принимают меньшее из двух значений


7 Принципы расчета конструкций аттракциона
7.1 Расчет конструкций необходимо проводить на наиболее неблагоприятное воздействие на
грузок с учетом их возможного динамического характера.
Влияние подвижных частей аттракциона на конструкции следует определять с учетом скорости их движения и наиболее неблагоприятного расположения. Если в конструкции имеются элементы, нерегулярно используемые при работе аттракциона, необходимо проверить, не приводит ли их
отсутствие к более неблагоприятным условиям нагружения.
7.2 Расчетные значения сил, действующих на конструкции аттракциона, следует определять
отдельно для каждой нагрузки, указанной в разделе 5. При расчете элементов стальных конструкций
на прочность и устойчивость наибольшие напряжения в них в зависимости от расчетных нагрузок и
воздействий не должны превышать расчетных сопротивлений стали.
7.3 Все формулы и расчеты должны оформляться в письменном виде. Источники формул должны быть указаны. Выведение оригинальных формул должно быть представлено так, чтобы была
возможность проверки их правильности.
7.4 При проведении компьютерных расчетов приближенными численными методами математические модели должны достоверно отражать параметры конструкции и соответствовать используемому программному средству.
При оформлении расчетов должна быть представлена исчерпывающая информация, которая
позволила бы проанализировать исходные допущения и конечные результаты (понятные рисунки,
обоснования принятых допущений и/или файлы в общепринятых стандартах, содержащие математические модели и полученные результаты).
7.5 Конструкции аттракционов вращающегося типа должны быть рассчитаны на статические
нагрузки для условий вне эксплуатации и при эксплуатации с полной и частичной загрузкой. Расчет
конструкций на одностороннее загружение следует проводить для случая, когда заняты посадочные
места на 1/4 или 3/4 периметра аттракциона.
7.6 При односторонней загрузке сидений на 1/6 периметра аттракциона вращающегося типа
должна быть проверена устойчивость положения аттракциона по 8.2. При этом опрокидывающий
момент, вызванный односторонней загрузкой, не должен превышать стабилизирующего момента.
Аналогичную проверку на устойчивость положения необходимо выполнить для аттракционов
с многоместными гондолами с рассмотрением наиболее неблагоприятного случая — односторонней загрузкой крайнего сектора гондолы.
7.7 При расчете конструкций аттракционов вращающегося типа необходимо проверить их со
противление усталости при односторонней загрузке на 1/6 и 5/6 периметра аттракциона. При этом
считается, что односторонняя загрузка действует в течение всего расчетного числа циклов нагружения.
7.8 В случае, если в аттракционе предусмотрено вращение в прямом и обратном направлениях,
оба направления движения следует учитывать при расчетах конструкции.
